Прогноз МВФ для Ближнего Востока и Азии

Прогноз МВФ для Ближнего Востока и Азии

19.10.2020

Время прочтения - 4 мин.

Международный валютный фонд понизил оценку перспектив восстановления для экономики стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В понедельник опубликован прогноз о сокращении темпов восстановления на 4,1% для региона в целом — это на 1,3% хуже, чем предыдущий прогноз, датированный апрелем.

Плохо, но для всех по-разному

Директор департамента МВФ по Ближнему Востоку и Центральной Азии Джихад Азур заявляет о серьезном разрыве в потерях экономики между странами-импортерами и государствами-экспортерами нефти. По его мнению, это связано с тем, что в регионе сильнее всего ощущались последствия от пандемии и падения стоимости «черного золота».

«В совокупности эти два критерия привели к резкому снижению экономической активности, а масштабы снижения различны для стран-экспортеров нефти и государств-импортеров этого сырья. В среднем мы увидим отрицательный рост на 6,6% для экспортеров нефти и отрицательный рост на 1% для всех государств-импортеров», — говорит Азур.

Давление на нефть сохранится

Стоимость «черного золота» станет самым важным критерием для восстановления позиций экспортеров нефти — Саудовской Аравии, Ирака, Ирана, ОАЭ, Бахрейна и Кувейта.

Несмотря на то, что цены после мартовского падения частично восстановили позиции, нефть марки Brent все еще продается почти на 40% ниже докризисного уровня. В понедельник утром на лондонской бирже Brent торговалась по $42,87 за баррель.

МВФ не видит предпосылок для стремительного восстановления стоимости нефти в ближайшее время. Фонд прогнозирует диапазон от $40 до $50 на 2021 год.

«Прогнозы цен на нефть находятся в коридоре от $40 до $45 долларов за баррель … в начале следующего года, и они будут удерживаться в диапазоне от $40 до $50 в следующем году. Я думаю, что также важно наблюдать за восстановлением спроса. Это был важный фактор событий, происходивших в этом году», — сказал Азур.

По факту, перспективы спроса на нефть остаются негативными на фоне новых заражений COVID-19, фиксируемых во всех регионах мира. Не добавляет уверенности и неопределенность в отношении финансовых стимулов и исхода президентских выборов в США.

В сентябре Международное энергетическое агентство снизило прогноз глобального спроса на нефть в 2020 году до 91,7 млн баррелей в день. А это означает ежедневное сокращение потребления на 8,4 млн баррелей — в годовом исчислении. В августе звучала другая цифра — 8,1 млн баррелей.

Еще хуже прогнозы у ОПЕК — сокращение до 90,2 млн баррелей в день в этом году, то есть на 9,5 млн баррелей в день в годовом исчислении.

Диверсификация – лучшее решение

Азур отметил, что ключевыми факторами для укрепления экономики региона остаются диверсификация и меры по обеспечению защиты от COVID-19.

«Я думаю, что для региона важно то, что сейчас мы имеем ситуацию, при которой очевидно: диверсификация экономики — наилучший способ выйти из этого кризиса», — резюмирует Азур.

Тем не менее, диверсификацию можно назвать особенно непростым фактором. Здесь надо учитывать удар, нанесенный по ряду наиболее важных секторов региона — туризму, транспорту, розничной торговле и недвижимости. Например, авиаперелеты так и не восстановятся до уровня, предшествующего пандемии — по крайней мере, до 2023 года.

Реальный рост ВВП стран с 2000 по 2016 год составил в среднем 4,7%, а на долю секторов, не связанных с нефтью, пришлось всего 6,4% от этого показателя. Но теперь ожидается, что зависящие от продаж нефти страны Персидского залива в этом году столкнутся с сокращением реального ВВП на 6%, причем потери «не связанных с нефтью» секторов составят 5,7% в этом сокращении.

Источник: cnbc

Подпишись на наш телеграм канал

только самое важное и интересное

Подписаться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать также

Американский орел расправляет крылья

Американский орел расправляет крылья

Настигнет ли Америку экономический спад в 2023 году? Удастся ли ФРС взять под контроль инфляцию, не отправив бизнес в нокаут? Справятся ли Штаты с новыми вызовами, усиливающими традиционные геополитические риски?

29 декабря 2022 г.

Экономический кризис 2022 года, или Что случилось с мировой экономикой?

Экономический кризис 2022 года, или Что случилось с мировой экономикой?

Ситуация на мировом экономическом рынке буквально подошла к краю пропасти: о скором наступлении рецессии говорят многие факторы. Что же происходит в мире и почему экономическая ситуация так стремительно ухудшается?

14 декабря 2022 г.

Индийский слон сбавляет ход

Индийский слон сбавляет ход

На фоне мрачных перспектив глобального хозяйства экономическая ситуация в Индии остается «лучом света». Но надолго ли? Какие риски и вызовы ждут прежде весьма динамичную индийскую экономику? Ищем ответы на эти вопросы в статье — первой из серии экономических прогнозов по ключевым странам мира.

1 декабря 2022 г.

Снимаем деньги с украинской банковской карты в Польше

Снимаем деньги с украинской банковской карты в Польше

Немалое количество граждан Украины из-за военных действий на территории страны эмигрировало в Польшу. И теперь одной из главных проблем для них является поиск возможности снятия средств с украинских карт и пересылки денег на родину. Какими способами это можно сделать — рассказываем в нашем материале.

30 ноября 2022 г.

Интрига вокруг российского бюджета

Интрига вокруг российского бюджета

После профицитного бюджета-2021 Россия — вопреки всем прежним прогнозам — возвращается к бюджетному дефициту. Возможно, на целых три года подряд. Уже в следующем году дефицит составит ₽2,9 трлн, или 2% ВВП. Насколько реалистичны надежды властей, что «дыру» в казне удастся закрывать за счет внутренних заимствований? Как это может повлиять на инфляцию?

9 ноября 2022 г.

{"type":"article","id":467,"isAuthenticated":false,"user":null}