Время прочтения - 5 мин.
Великий инвестор никогда не изменяет своему девизу — «жди, когда другие покупают, и покупай, когда другие выжидают». Пожалуй, соблюдением этого простого правила и можно объяснить решение Berkshire — инвестфонда Баффета — об инвестировании в малоизвестный широкому кругу японский конгломерат, насчитывающий 5 компаний.
И вот, датированная 2020 годом инвестиция сегодня обеспечивает потрясающую доходность. Как и почему? Об этом расскажем в нашем материале.
Японские бенефициары глобальных инфляционных процессов
Взрыв буровой установки Deepwater Horizon, прогремевший в 2010 году в Мексиканском заливе, спровоцировал самый масштабный в истории США разлив нефти. Тогда взоры всех экспертов были обращены на BP — британского гиганта, отвечавшего за скандальный проект.
Мало кто знал тогда, что партнером британцев — с 10% пакетом акций — была японская Mitsui.
Малоизвестная за пределами индустрии природных ресурсов компания Mitsui входит в группу, объединяющую пять японских предприятий, специализирующихся на инвестировании в энергетические и сырьевые проекты по всему миру.
Mitsui — подразделение корпорации Japan Inc, имеющей интересы буквально во всем — от угольных шахт Австралии до нефтяных месторождений Омана и зернохранилищ Канады. На протяжении многих лет на скучный монотонный бизнес японцев мало кто обращал внимание. А зря!
Сегодня — на фоне беспрецедентного энергетического кризиса и резкого взлета стоимости сырьевых товаров — именно японцы извлекают из некогда «скучных» проектов просто до неприличия огромные деньги. Эти компании смело можно назвать главными бенефициарами инфляционных процессов 2022 года.
А причем тут Оракул из Омахи?
Но японская пятерка оказалась в центре внимания не только благодаря растущим как на дрожжах доходам. За «скучным» бизнесом стоит легендарный американский инвестор. Уоррен Баффет — вот кто стал главным финансистом азиатского конгломерата.
Вкладываться в Japan Five Оракул из Омахи начал еще в 2020 году, постепенно наращивая долю в каждой из компаний. Сегодня Баффет — третий по величине акционер Mitsui, а заодно ведущий инвестор Mitsubishi Corp, Itochu Corp, Sumitomo Corp и Marubeni Corp.
Первое сообщение о том, что Berkshire Hathaway, инвестиционный фонд Баффета, прикупил акции японской пятерки, прозвучало в августе 2020 года. Тогда фонду принадлежало 5% доли в конгломерате общей стоимостью $6 млрд. Теперь эта позиция выросла более чем на 50% — даже с учетом обесценивания иены по отношению к доллару. Два месяца назад Berkshire объявила о покупке большего количества акций, и доля фонда Баффета в перспективном азиатском конгломерате приблизилась к 6,5% — примерно к $12 млрд.
Berkshire идеально рассчитал время финансового вливания в японцев. Оракул из Ямахи, следуя фирменной стратегии, инвестировал в загадочную пятерку только после того, как ее капитал начали покидать другие инвесторы. К бегству их подтолкнули затяжной период стагнации доходности и слабые рыночные показатели. До 2020 года их совокупная чистая прибыль составляла примерно 1,5 трлн иен ($11,2 млрд), и перспектив роста от японцев никто особо не ожидал.
Не лишним будет напомнить, что в 2020 году многие инвесторы считали ископаемое топливо — а именно оно входит в сферу интересов конгломерата — чем-то откровенно бесперспективными. Но пандемия завершилась, а спрос на нефть, газ и другое сырье снова вырос. Да так, что цены взлетели до небес.
Читать также
Курс гривны в 2024 году
Что ждет Украину после войны? Экономическое восстановление и инвестиции
Экономический кризис – 2024: возможные сценарии
Индия на рельсах глобального роста
Скромное улучшение показателей инфляции — не повод для ликования
Какое влияние на экономику оказала транспортная революция?
Русский медведь борется
Экоущерб: новейшие методики и подводные камни международных исков
Спрос на уголь в 2022 году достиг исторически рекордного уровня. Европа спешит заменить поставки российского газа другими источниками СПГ. И, несмотря на вялый экономический рост на планете, потребление нефти достигнет максимума уже в этом году.
В сложившейся ситуации японская пятерка более всего начала напоминать банкомат, только что заправленный свежей порцией наличных.
Судите сами — незадолго до того, как Баффет инвестировал в конгломерат, японцы сообщили о совокупной чистой прибыли в размере 1,7 трлн иен за год. В 2023 финансовом году, который заканчивается уже в марте, японская пятерка обещает инвесторам прибыль примерно в 3,9 трлн иен.
«Денежный фонтан» акционерам обеспечивают рекордные дивиденды и политика обратного выкупа акций. Котировки ценных бумаг Mitsubishi и Mitsui — двух самых прибыльных компаний конгломерата — выросли на 100% и 130% всего за 2 года.
Баффет известен невероятно успешными сделками по финансированию таких американских грандов бизнеса, как Apple, Bank of America и The Coca-Cola. Но легендарный инвестор немало зарабатывает и на сырьевых рынках.
Berkshire остается крупнейшим акционером Chevron — второй по величине американской нефтяной компании. Ей принадлежит железная дорога Берлингтон-Нортерн-Санта-Фе, по которой бегают составы с американским углем. Дочерняя компания гиганта производит электроэнергию из угля и природного газа (и, конечно, все чаще ― из ветра).
Сложно сказать, как долго Баффет сможет извлекать прибыль своей японской «дойной коровы». Цены на природный газ и нефть упали, но остаются высокими — по историческим меркам. Да и стоимость угля и меди по-прежнему близка к рекордным максимумам.
А Токио — в отличие от многих западных столиц — призывает свои компании противостоять тренду на отказ от ископаемого топлива. Ведь наш мир — несмотря на изменение климата — по-прежнему отчаянно нуждается в угле, нефти и газе.
Источник: Bloomberg
Подпишись на наш телеграм канал
только самое важное и интересное