Что общего у США, РФ и Индонезии? Тяга к жесткому крипторегулированию

Что общего у США, РФ и Индонезии? Тяга к жесткому крипторегулированию

25.01.2022

Время прочтения - 5 мин.

Любопытное единство демонстрируют политики, законодатели и надзорные органы России, США и Индонезии. Все они поддерживают разные форматы развития рынка цифровых валют.

Но сходятся в одном мнении — эта экосистема должна функционировать в строгом соответствии с законодательством конкретного государства. Только так власти смогут обеспечить прозрачность рынка и защиту инвесторов.

Минфин РФ выступил против Банка России?

В высшем руководстве страны явно нет единства в вопросе отношения к криптосфере. На минувшей неделе Центробанк РФ опубликовал эпохальный доклад, в котором предложил запретить не только любые виды операций с криптовалютами, но и майнинг.

Инициативы регулятора вызвали шквал критики со стороны многих экспертов и подавляющего большинства пользователей социальных сетей. Чтобы снизить градус дискуссии и немного успокоить общественность, российские власти объявили, что вовсе не собираются применять репрессии против блокчейн-индустрии. А основной задачей остается разработка нормативно-правовой базы, позволяющей отрасли развиваться в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Глава департамента финполитики Минфина Иван Чебесков сообщил, что его ведомство передало на рассмотрение правительства проект концепции развития криптосферы на российском рынке. Автором предложения выступило министерство финансов, и теперь оно ждет реакции Кабмина.

Чиновник отметил — вопрос запрета криптовалют на повестке дня не стоит. Необходимо разработать эффективный механизм по защите инвесторов, одновременно позволяющий повысить прозрачность операций с токенами. Министерство интересуют технологические и экономические последствия развития криптосферы, и лучшим вариантом станет не запрет, а регулирование.

«Минфин принимает активное участие в разработке законодательных инициатив с точки зрения регулирования этого рынка. И, в свою очередь, у нас есть подготовленная концепция, которую мы уже обсуждали в Минфине и направили в правительство», — сказал чиновник.

По его словам, на данный момент у правительства нет единой позиции по криптосфере. Поэтому требуется дискуссия с участием экспертов, представителей надзорных органов и парламента.

Конгрессмен выступает за биткоин-контроль

Республиканец Патрик МакГенри направил письмо председателю Комитета Палаты представителей по финансовым услугам с предложением безотлагательно разработать и внедрить максимально всеобъемлющее крипторегулирование.

Важный момент — американский политик считает, что создавать нормативно-правовую базу должен именно Конгресс, а не регуляторы в лице SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) или CFTC (Комиссия по торговле товарными фьючерсами).

Финансовый комитет обязан разработать законы, позволяющие американским властям обеспечить не только развитие инноваций, но и прозрачность индустрии рынка цифровых активов. Необходимо также защитить инвесторов, решивших направить средства в такие инструменты. Комитет может и должен предложить закон, обязывающий криптовалютные платформы регистрироваться в юрисдикции США и в полном объеме соблюдать требования надзорных органов.

В Конгрессе идет борьба между сторонниками мягкого и жесткого крипторегулирования. Некоторые политики отстаивают интересы индустрии и выступают за максимально комфортную нормативно-правовую базу, которая позволит криптовалютному бизнесу свободно развиваться.

Но есть и те, кто требуют принять «драконовские» законы, чтобы новая индустрия функционировала в строго зафиксированных правовых рамках. Тем временем глава SEC Гэри Генслер надеется, что Конгресс предоставит его ведомству все полномочия по регулированию отрасли.

Индонезия — от фетвы к официальному запрету

Индонезия присоединилась к странам, избравшим путь максимально жесткого крипторегулирования. Управление по финансовым услугам этого азиатского государства (OJK) опубликовало документ, в котором призвало компании и граждан воздержаться от покупки цифровых валют.

 

 

По словам регулятора, рынок виртуальных монет наводнен мошенническими проектами. Кроме того, криптовалюты — волатильные инструменты. В любой момент стоимость токенов может рухнуть, и инвесторы потеряют деньги.

Индонезийский регулятор запретил финансовым компаниям покупать и продавать цифровые валюты. Кроме того, ведомство признало нелегальной деятельность торговых площадок, предлагающих гражданам страны услуги по обмену криптовалют на фиатные деньги.

Власти заручились мощной поддержкой индонезийских исламских организаций. Ранее они выпустили фетву, обязывающую мусульман воздерживаться от инвестирования в криптовалюты, поскольку операции с этими активами противоречат нормам исламского права — шариата.

Источники: CoinTelegraph, The Block, OJK, РИА Новости

Подпишись на наш телеграм канал

только самое важное и интересное

Подписаться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать также

Что такое регенеративные финансы (ReFi)?

Что такое регенеративные финансы (ReFi)?

Одним из последних трендов в сегменте децентрализованных финансов (DeFi) стали регенеративные финансы (ReFi). Разберемся, что они из себя представляют и как могут повлиять на глобальную экономику. Новая концепция Регенеративные финансы (ReFi) — это подход, который стремится восстановить и улучшить экологическую, социальную и экономическую устойчивость. Он отличается от традиционных финансовых систем тем, что акцентирует внимание не только на финансовой отдаче, но и на создании положительного д...

21 марта 2024 г.

Итоги недели на крипторынке: банкротство FTX и новые минимумы

Итоги недели на крипторынке: банкротство FTX и новые минимумы

На рынке наступает еще одна фаза масштабной капитуляции, представляющая наибольшие риски для компаний с недостаточными резервами и майнеров с отрицательной рентабельностью.

14 ноября 2022 г.

Интрига вокруг российского бюджета

Интрига вокруг российского бюджета

После профицитного бюджета-2021 Россия — вопреки всем прежним прогнозам — возвращается к бюджетному дефициту. Возможно, на целых три года подряд. Уже в следующем году дефицит составит ₽2,9 трлн, или 2% ВВП. Насколько реалистичны надежды властей, что «дыру» в казне удастся закрывать за счет внутренних заимствований? Как это может повлиять на инфляцию?

9 ноября 2022 г.

{"type":"article","id":2591,"isAuthenticated":false,"user":null}