Индия — на финансовом хайпе, Таиланд — без туристов, а Малайзия — без перчаток и с кризисом

Индия — на финансовом хайпе, Таиланд — без туристов, а Малайзия — без перчаток и с кризисом

31.03.2021

Время прочтения - 6 мин.

Крупнейшие экономики Азии питают надежды на скорое (и не очень) восстановление. Индия занята сохранением стабильности рупии. Таиланд не теряет веры в скорое возвращение туристов, а в Малайзия пересматривают прежние прогнозы и мечтают о стабильности — если не экономической, то хотя бы политической.

Рупия достигла максимума

Индия, которой в нынешнем году пророчат самые высокие в мире темпы восстановления экономики (10,5–11,5%), пока вполне оправдывает лестные оценки. В марте индийская рупия стала самой успешной валютой Азии, опередив китайский юань, тайваньский доллар и корейский вон. Этому способствовали положительное сальдо текущего счета и массивный приток иностранного капитала, защитившие рупию от роста доходности ценных бумаг США.

Впрочем, с большой долей вероятности, мартовский курс — 73,37 рупий за доллар — был максимальным в этом году. Как утверждает глава отдела макроэкономической торговли по финансовым рынкам Индии и Южной Азии Standard Chartered Парул Миттал Синха, к концу года курс индийской валюты упадет до 76,5/$ — примерно на 4% ниже текущего уровня.

Хотя этот прогноз аналитики назвали «самым медвежьим». По другим оценкам, рупия потеряет гораздо меньше и к концу года будет торговаться на уровне 72,1/$.

Против индийской валюты в этом и следующем годах будут играть повышение цен на сырьевые товары, в том числе нефть, нормализация импорта и отрицательное сальдо внешнего баланса. Скажутся рост инфляции и интервенции Центрального банка, который в 2020 году активно скупал в резервы американскую валюту.

В нынешнем году закупки доллара Центробанком Индии пошли на убыль, и основной целью регулятора остается поддержание стабильности рупии.

Бат загрустил без туристов

После начала третьей волны COVID-19 в Европе, Таиланд распрощался с надеждами на скорое возвращение туристов. С начала года бат потерял около 4,5% стоимости, причем 3% пришлось на март. В конце месяца за 1 американский доллар давали 31,3 бата.

«Уязвимым бат сделали дефицит текущего счета, рост доходности облигаций США и сезонная репатриация дивидендов японскими компаниями, которая в первом квартале составила $3,5 млрд», — считает руководитель отдела исследований рынка капитала Kasikornbank в Бангкоке Кобсидси Силпачай.

Давление на бат также оказала склонность тайцев при снижении цен импортировать золото.

Из-за отсутствия туристов экономика Таиланда вот уже 4 месяца демонстрирует отрицательное сальдо текущего счета, который до этого 6 лет был неизменно положительным.

«Настоящим стимулом для экономики могло бы стать возвращение иностранных туристов. Но как раз этого в 2021 году будет не хватать. И я был бы удивлен, если в ближайшее время тайский бат увидит прежнюю внешнюю поддержку», — утверждает старший экономист ING Groep NV в Сингапуре Пракаш Сакпал.

По данным ING, доходы от туризма в 2019 году составили более 62% доходов Таиланда. А в Commerzbank прогнозируют, что к концу года за доллар США будут давать 32 бата, что гораздо выше средней оценки в 30 бат/$, которую в конце прошлого года показывали аналитики, опрошенные Bloomberg.

Ринггит посередине

ВВП Малайзии, еще одного тигра Юго-Восточной Азии, в 2021 году должен вырасти на 6,5–7,5% — после падения на 5,6% в 2020 г., ставшего наихудшим с 1998 года. Однако 31 марта Центробанк этой страны немного ухудшил прогноз восстановления экономики — до 6–7,5%.

Новая оценка связана с январской вспышкой коронавируса, из-за которой в стране введены ограничения на поездки. Впрочем, по словам представителя регулятора, ослабление этих мер после снижения уровня инфицирования и развертывание вакцинации уже к середине года поможет экономике Малайзии восстановиться до уровня, который был до пандемии. Все это время Bank Negara Malaysia (Центробанк) будет придерживаться гибкой кредитно-денежной политики.

В 2020 г. ринггит укреплялся по отношению к доллару США, в январе 2021 года выйдя за рамки 4 ринггита/$. Но затем — на фоне новых ограничений — валюта Малайзии немного сдала позиции и в конце марта торговалась в коридоре 4,135–4,148/$.

Ослаблению способствовали январский пакет помощи населению на 20 млрд ринггитов ($4,8 млрд) и мартовский — на 15 млрд. Теперь власти предупреждают, что инфляция во втором квартале может подскочить до 5%, а ее снижение ожидается во второй половине года. И среднегодовая инфляция в 2021 г. составит не более 4%.

«Согласно прогнозам, к середине 2021 года экономика вернется к уровню до пандемии. Рост будет обеспечиваться за счет значительного восстановления экспорта и частного потребления, инвестиционной активности и прогресса в реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как железнодорожное сообщение с восточным побережьем», — утверждает управляющая Bank Negara Malaysia Нор Шамсия Юнус.

По ее словам, положительная динамика сохранится и в 2022 году — под влиянием глобальных тенденций.

«По мере достижения нами коллективного иммунитета, отложенный спрос, особенно в расходах на отдых и поездки, будет способствовать дальнейшему восстановлению», — считает банкир.

Впрочем, в быстром восстановлении уверены пока не все. По данным аналитиков Maybank, реальный ВВП Малайзии в январе 2021 года сократился на 3% и еще больше снизился в феврале. А улучшение зафиксировано в марте. 

Фондовый рынок Малайзии также проигнорировал оптимизм Центробанка. По словам инвестиционного директора Fortress Capital Asset Management Чуа Чжу Лянь, основной индекс ФР пережил самое глубокое падение за 4 месяца. Причиной стало закрытие 28 своих заводов крупнейшим производителем латексных перчаток — малазийской Top Glove — из-за вспышки коронавируса среди сотрудников. Об этом было объявлено в ноябре прошлого года.

Сложно назвать стабильной и политическую ситуацию. Сейчас правящая коалиция страны переживает конфликт. Отношения выясняют крупнейшая в стране партия («Объединенная национальная организация Малайзии») и ее союзник («Объединенная партия сынов земли Малайзии»), которым руководит нынешний премьер-министр Мухиддин Ясин. Поэтому на досрочные парламентские выборы — а они, скорее всего, пройдут еще до конца года — эти силы пойдут раздельно.

Источник: Bloomberg

Подпишись на наш телеграм канал

только самое важное и интересное

Подписаться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать также

Американский орел расправляет крылья

Американский орел расправляет крылья

Настигнет ли Америку экономический спад в 2023 году? Удастся ли ФРС взять под контроль инфляцию, не отправив бизнес в нокаут? Справятся ли Штаты с новыми вызовами, усиливающими традиционные геополитические риски?

29 декабря 2022 г.

Экономический кризис 2022 года, или Что случилось с мировой экономикой?

Экономический кризис 2022 года, или Что случилось с мировой экономикой?

Ситуация на мировом экономическом рынке буквально подошла к краю пропасти: о скором наступлении рецессии говорят многие факторы. Что же происходит в мире и почему экономическая ситуация так стремительно ухудшается?

14 декабря 2022 г.

Индийский слон сбавляет ход

Индийский слон сбавляет ход

На фоне мрачных перспектив глобального хозяйства экономическая ситуация в Индии остается «лучом света». Но надолго ли? Какие риски и вызовы ждут прежде весьма динамичную индийскую экономику? Ищем ответы на эти вопросы в статье — первой из серии экономических прогнозов по ключевым странам мира.

1 декабря 2022 г.

Снимаем деньги с украинской банковской карты в Польше

Снимаем деньги с украинской банковской карты в Польше

Немалое количество граждан Украины из-за военных действий на территории страны эмигрировало в Польшу. И теперь одной из главных проблем для них является поиск возможности снятия средств с украинских карт и пересылки денег на родину. Какими способами это можно сделать — рассказываем в нашем материале.

30 ноября 2022 г.

Интрига вокруг российского бюджета

Интрига вокруг российского бюджета

После профицитного бюджета-2021 Россия — вопреки всем прежним прогнозам — возвращается к бюджетному дефициту. Возможно, на целых три года подряд. Уже в следующем году дефицит составит ₽2,9 трлн, или 2% ВВП. Насколько реалистичны надежды властей, что «дыру» в казне удастся закрывать за счет внутренних заимствований? Как это может повлиять на инфляцию?

9 ноября 2022 г.

{"type":"article","id":1354,"isAuthenticated":false,"user":null}