Время прочтения - 5 мин.
Созданный компанией Meta аналог Twitter (ныне Х) поразил всех сильным стартом. Буквально за несколько дней после запуска в Threads зарегистрировалось 100 млн пользователей. Однако постепенно интерес к новой соцсети упал как у обычных людей, так и у крупных брендов. Почему это произошло? И не станет ли Threаds провалом Марка Цукерберга и его команды?
Новинка от Meta или копипаст Twitter?
Приложение Threads появилось в магазинах приложений 6 июля, и уже через час после запуска его скачали 10 млн пользователей. К 10 июля на площадке было зарегистрировано 100 млн человек. Именно тогда о Threads стали говорить как о самом быстрорастущем приложении в истории рынка. Для сравнения, чат-боту ChatGPT для достижения такого результата понадобилось 2 месяца.
По замыслу создателей, Threads должно стать местом, где можно обсудить все: то, что происходит сейчас или будет в тренде в ближайшем будущем. То есть, по сути, новая соцсеть — это копипаст уже популярного Twitter. На это сразу обратили внимание многие пользователи, публикуя язвительные комментарии.
«Я ничего не копировал. Я просто нанял уволенных из Twitter разработчиков. Они сами это сделали», — написал один из пользователей, пародируя Цукерберга.
Такой пост появился после того, как юрист Twitter Алекс Спиро обвинил Цукерберга в «умышленном и незаконном присвоении коммерческих секретов» соцсети, принадлежащей Илону Маску.
Сам миллиардер никак не комментировал схожесть двух площадок. Однако в день запуска Threads он опубликовал в Twitter первый за 11 лет пост. Там Цукерберг разместил картинку-мем, на которой два одинаковых человека-паука указывают друг на друга. Такое изображение обычно используют, чтобы отметить идентичность двух людей, предметов или явлений. Интересно, что предыдущее сообщение в Twitter Цукерберг написал 18 января 2012 года.
Картинка-мем, опубликованная Цукербергом. Источник — Х
Несмотря на очевидную схожесть с соцсетью Илона Маска, у Threads есть важное отличие. Новая площадка синхронизируется с учетной записью в Instagram, поэтому пользователи могут моментально переносить на новую площадку описание профиля, главное фото, дублировать подписки. А так как у Instagram более 2 млрд активных пользователей, то популярность Threads казалась предопределенной.
Читать также
Институт Марса, градопланирование ИИ и эковольтаика
TalkToModel, водный «минус-подход» и Тяньгун Кайву
Подводное солнце, робот Мугато и миссия Psyche
Лунный полюс, транзистор глюкозы и роботы-самоубийцы
Охотник за грозами, RoboCup и «кардио» для электрокаров
Роботакси, термоатаки и космотуристы
«Межзвездный крик», ферроптоз и захват киригами
Уязвимость SMS, мыслемузыка и выживание на Луне
Важно не только набрать, но и удержать
Ажиотаж вокруг Threads упал уже через две недели после запуска. А всего через месяц количество активных пользователей снизилось на 79% — с 2,3 млн до 576 000.
Сравнение количества активных пользователей в Threads и Twitter. Источник — Similarweb
Уменьшилось и количество времени, которое пользователи проводят в соцсети. Если в первые дни после запуска они уделяли Threads в среднем 14 минут (в США — 21 минуту), то в августе это количество сократилось до 3 минут.
Сравнение количества минут, проведенных в Threads и Twitter. Источник — Similarweb
Для сравнения, у Twitter (Х) более 100 млн ежедневных активных пользователей только на устройствах Android. И они тратят на посещение соцсети в среднем около 25 минут в день.
Не только обычные пользователи покидают Threads. Крупные американские бренды, такие как Converse, Wendy's, Rare Beauty, American Eagle и Anthropologie, также сокращают количество публикуемых там постов.
В первую неделю компании проявляли повышенную активность в новой соцсети, публикуя по одному посту в день. Однако ограниченные возможности Threads — отсутствие функции поиска, рекламы, доступа к данным о производительности и т. д. — вынуждают бренды менять свою стратегию. Теперь посты появляются раз в неделю (например, у Rare Beauty), а иногда и реже (например, у Wendy's).
Замедление темпов роста вынуждает разработчиков новой платформы внедрять дополнительные функции. В Threads уже появилась кнопка перевода текста, функция получения уведомлений и т. д. Конечно, этого еще недостаточно, чтобы удержать пользователей. Поэтому в планах создателей платформы — выпускать обновления. Например, скоро должна появиться десктопная версия соцсети.
Если не провести обновления, то Threads ждет судьба Clubhouse, уверены многие эксперты. Напомним, что эта соцсеть появилась зимой 2021 года и получила огромную популярность буквально в первые недели. Правда, вскоре ажиотаж упал, и она была забыта. Другие эксперты считают, что у детища Цукерберга есть серьезная пользовательская база благодаря Instagram. Поэтому Threads еще рано списывать со счетов. Соцсеть еще может побороться с Х за популярность.
Цукерберг против Маска
Мета запустила приложение в момент, когда Twitter переживал не лучшие времена. По данным Fidelity, под противоречивым руководством Илона Маска стоимость компании по состоянию на май упала до $15 млрд. Это примерно третья часть от $44 млрд, которые миллиардер заплатил за нее в октябре 2022 года.
С момента приобретения Маск принял ряд неоднозначных решений, в том числе ввел временное ограничение на количество твитов, которые пользователь может просмотреть за день. Кроме того, в последние месяцы в работе Twitter наблюдались серьезные сбои, а в компании — массовые увольнения.
И вот именно в такое время появился Threads. Но уже до того, как Meta официально запустила приложение, Маск вызвал Цукерберга на бой. После долгих обсуждений, где и когда его устроить, стало очевидно, что поединок «тяжеловесов» соцсетей вряд ли состоится.
Хотя пользователи Threads отмечали, что трансляция символичного сражения в соцсети помогла бы повысить ее популярность.
Источники: Reuters, Forbes, TechCrunch, AdWeek
Подпишись на наш телеграм канал
только самое важное и интересное