Боязнь провала и страх успеха

Боязнь провала и страх успеха

26.02.2022

Время прочтения - 4 мин.

Даже несмотря на огромную разницу в оснащенности, военная кампания Путина в Украине натолкнулась на ожесточенное сопротивление. 

Еще за месяц до начала военных действий в Украине главный специалист по России Научно-исследовательского института ВМФ США Майкл Кофман оценил общее количество российских солдат, сосредоточенных у границ Украины, более чем в 85 тыс. человек, не считая 15 тыс. ополченцев ДНР и ЛНР.

Исследователь не включил в это число военно-воздушные и морские подразделения, а также логистические компоненты. Тем не менее даже такое количество он посчитал вполне достаточным для проведения широкомасштабной операции. Тем более, что оно примерно на порядок превышает силы, задействованные в ходе наступлений 2014 г. под Иловайском и 2015 г. — под Дебальцево.   

Вооруженные силы Украины могут противопоставить в 2,5 раза большее количество военнослужащих. Однако в оснащенности ВСУ значительно проигрывает российской армии практически во всех компонентах. Особенно это касается самолетов и вертолетов (разница — в десятки единиц), а также в танках, бронетехнике и артиллерии.

 

 

Собственно, только этим и можно объяснить размах операции, в ходе которой 24 февраля ударам с воздуха подверглись военные объекты, склады и аэродромы на всей территории Украины. Сухопутное наступление началось в 5 утра сначала в Черниговской, Сумской, Луганской и Харьковской, а в течение дня продолжилось в Житомирской, Киевской и Херсонской областях. Сценарий вторжения, который подавляющее число украинцев еще недавно назвали бы сумасшествием, начал осуществляться. 

По данным Пентагона, только в первый день, не считая ночных налетов, российская армия выпустила по украинской территории более 160 ракет, в том числе крылатых ракет «Калибр». Один пуск такой ракеты оценивается в $750 тыс. Совершены десятки боевых вылетов истребителей и бомбардировщиков.

24 февраля вечером официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что все задачи первого дня спецоперации были выполнены. Но блицкрига не получилось. Практически на всех направлениях ВСУ оказывали ожесточенное сопротивление, хотя с юга был занят Каховка и на второй день было открыто направление на Херсон. Бои также велись в Мелитополе.

На северо-востоке россияне заняли Конотоп и вели бои в Сумах. С юго-востока пришла информация о взятии Мариуполя, однако она оказалось фейковой.

25 февраля под ударом оказался Киев. В течение дня поступали сообщения о действиях диверсионной группы в правительственном квартале. Но если таковые и велись, то безуспешно. Еще одна группа военных прорвалась на жилмассив Оболонь, но была обезврежена. 

МОУ сообщило, что по данным на 6:00 26 февраля потери российской армии достигли 3 000 человек. Уничтожено 102 танка, 536 бронированных машин разного типа, 14 самолетов, 8 вертолетов и другая техника. 

Если эти данные сравнить с потерями, нанесенными несколькими годами конфликта на Донбассе, то цена «денацификации» Украины для РФ оказывается непомерно высокой. Однако по сравнению с европейцами или американцами российская аудитория мало восприимчива к данным о потерях.

Как заметил тот же Майкл Кофман, проблема России заключается в том, что местные элиты гораздо меньше боятся провала и гораздо больше — успеха.

«Реальную проблему они видят в том, что российское руководство может иметь действительно большие амбиции и намерено оккупировать какую-то значительную часть Украины. Тогда туда пойдут российские деньги, которые будут использованы для инвестиций и развития этой территории», — заключает Кофман.

Поэтому даже несмотря на превосходящую оснащенность российской армии, ее успех в Украине далеко не гарантирован. А удержать под контролем такую территорию можно только жесткими полицейскими методами, которые натолкнутся на сопротивление местного населения. С 2014 года в Украине ходит много не зарегистрированного оружия. Во время полномасштабных боевых действий его количество значительно возрастает. 

Подпишись на наш телеграм канал

только самое важное и интересное

Подписаться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать также

Что такое ИОДА, и почему украинский бизнес ничего хорошего не ждет

Что такое ИОДА, и почему украинский бизнес ничего хорошего не ждет

Приоритетной задачей украинских предприятий сейчас остается необходимость пережить военное время с минимальными потерями. Всем ли это удается? Расскажет индекс ожиданий деловой активности.

17 ноября 2022 г.

Интрига вокруг российского бюджета

Интрига вокруг российского бюджета

После профицитного бюджета-2021 Россия — вопреки всем прежним прогнозам — возвращается к бюджетному дефициту. Возможно, на целых три года подряд. Уже в следующем году дефицит составит ₽2,9 трлн, или 2% ВВП. Насколько реалистичны надежды властей, что «дыру» в казне удастся закрывать за счет внутренних заимствований? Как это может повлиять на инфляцию?

9 ноября 2022 г.

Подержанные японские авто заполонили российский рынок

Подержанные японские авто заполонили российский рынок

После начала войны в Украине Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сократила на 50% прогноз на 2022 год продаж новых автомобилей в РФ, вместо ранее ожидаемого роста на 3,3%. Пока этот прогноз более чем подтверждается.

3 ноября 2022 г.

Россия возобновляет зерновую сделку с Украиной

Россия возобновляет зерновую сделку с Украиной

В среду фьючерсы на пшеницу в Чикаго упали на 6,7%, поскольку продовольственный рынок благосклонно воспринял новость о возвращении РФ в программу экспорта украинского зерна через Черное море.

2 ноября 2022 г.

Как пережить холода: ищем оптимальные варианты согреться

Как пережить холода: ищем оптимальные варианты согреться

В условиях военного времени многие украинцы задумались о приобретении недорогих и эффективных отопительных приборов, а также систем аварийного энергоснабжения на период зимы. Разберемся, чему из техники отдать предпочтение.

26 октября 2022 г.

{"type":"article","id":2836,"isAuthenticated":false,"user":null}